Бисерные украшения или «Бусики, крючочек, ниточки»
Эти слова у дочери входят в набор самых первых, сразу после «мама», «папа», «Иечка», «киса» и «бабака». Причин на это две: во-первых, мамино рукоделие это уже неотъемлемая составляющая повседневной жизни, а во-вторых, ребенку мамино хозяйство очень нравится. Конечно, бесконтрольная любовь очень чревата – погромами шкатулок, запутанными нитками, рассыпанным бисером и пр. Поэтому комната со столь притягательными вещами в мамино отсутствие запирается на шпингалет. А вот совместное творчество практикуется часто, поскольку того времени, что я могу выкроить ото сна после того, как дочь улеглась, мне не хватает категорически. Единственное условие – мама должна функционировать в режиме радио, то есть на выбор (само собой, не мамин) либо комментировать все производимые действия, либо рассказывать наизусть детские стихи. Чисто механическое вязание, не требующее счета, вполне удается. Возможно создание бисерных «воздушек», шнуров-лариатов с примитивным чередованием 1х1 или 2х2.
Вот такого типа «украшалки» — результат совместного творчества.
Конечно, вязание лариатов со сложным рисунком или однотонных, в которых необходимо считать количество бисерин в каждом кольце, чтобы не потерять ни одну, приходится переносить на время детского сна. По крайней мере, мне не удается одновременно считать и декламировать стихи. Пробовала однажды, торопясь с выполнением заказа, вязать вместе с Ирой длинный (130 см) одноцветный лариат. Столько раз сбивалась, распускала уже связанное (жаль до слез!), рычала на «мамкающего» ребенка (еще и совесть мучает, в три года все-таки сложновато понять необходимость выполнения срочной работы), что пришла к однозначному выводу: такая работа – только в отсутствие ребенка. Сроки не сокращаются, повышается вероятность брака, да и нервы портятся не только у исполнителя, но и у всех окружающих.
Отдельно можно сказать о подготовке к бисерному вязанию. Даже само по себе это занятие нудноватое. Важно запастись удобным оборудованием. Во-первых, конечно, бисерные иглы. Длинная, тонкая и прочная бисерная игла значительно ускорит процесс. При выборе иглы хорошо бы найти экземпляр с ушком побольше. Понятно, что совсем большого отверстия у нее быть просто не может, но иногда встречаются прямо-таки микроскопические ушки, к тому же в такие иголки невозможно впихнуть нитковдеватель. Иногда помогает «полировка» конца нити чем-нибудь вроде клея или лака для ногтей – немного смочить, сгладить и дать подсохнуть. Некоторые умелицы умудряются на такой «ужесточенный» конец нити набирать бисер без иглы. У меня не вышло.
Набор бисера мы используем как возможность учить цвета. Мама набирает и комментирует: «беленькая, красненькая, беленькая». Набор для двухцветных изделий надоедает ребенку быстро, оно и понятно – монотонное повторение двух слов любого быстро утомит. Очень хорош в этом отношении набор миксов. После больших изделий зачастую остается «ни два, ни полтора» — остатки, которые сложно пристроить. И ждать подходящего момента они могут годами. Мы расправляемся с этим балластом, ссыпая в одну емкость сочетающиеся цвета и формы. Иногда миксы получаются стихийно, это в случае, если мама не уследила, и дочка все-таки похозяйничала в закромах. При набирании миксового бисера рассказывать и называть цвета можно достаточно долго, сохраняя интерес ребенка.
Это то, что получилось из миксов-остатков:
Бусики
И резинка для волос (бисер надет на спандекс, который связан «воздушкой» при среднем растяжении)